Новости

КРЕАТИВНОЕ РЕЗЮМЕ, благо ли?

За основу взята статья портала HH.UA

Я позволила себе сделать корректировки, основываясь на собственном опыте. Мои дополнения будут представлены здесь курсивом.

Цель любого резюме– проинформировать о себе, показать сильные стороны, подчеркнуть выгодное отличие от других кандидатов. Многие (я считаю как раз НЕ многие соискатели мудро и внимательно подходят к моменту составления и отправки резюме на интересующую их вакансию) соискатели стремятся выделиться уже на этапе написания CV – в форме его подачи и в содержании. Дают ли преимущества креативные резюме их авторам при трудоустройстве – разбирались специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина.

В нужном месте

Первое, что стоит принять во внимание при написании креативного резюме, – должность, на которую вы претендуете. Если это креативный директор, исполнительный продюсер фестиваля творческой молодежи или графический дизайнер, – творческий подход уместен, более того, от соискателя даже ждут нестандартного хода и портфолио работ. Если же вы претендуете на должность начальника склада или бухгалтера, – кадровый отдел вряд ли оценит «нестандарт». Кому нужно создавать портфолио?

Если компания, куда вы отсылаете резюме, консервативная или таковым является ее руководитель, то не стоит использовать неуместный юмор или креативить – могут неправильно понять. Также не следует рассылать оригинальные резюме «веером» – на многих сайтах стоят фильтры стандартов, и ваше творчество может попросту их не пройти. Многие рекрутерские программы, которыми пользуются в агентствах и в компаниях не позволяют быстро сохранить резюме не стандартного формата, а также не позволяют при поиске их быстро найти. Идеальный вариант WORD.

Если вы хотите отойти от стандартов

Не переборщите со спецэффектами: видеопрезентация, обилие графики и иллюстраций – это интересно, но если загружается очень долго, рискуете потерять интерес к своей персоне на 50-ти процентах в лучшем случае. Полностью согласна!

Цените время работодателя.

Не злоупотребляйте изменением цвета, шрифта, заглавными буквами – это отвлекает, а порой и утомляет.

Выскакивающие ссылки, формат круга, инфографика – это красиво, но учтите, что резюме будут распечатывать, и вся ваша задумка должна уместиться на стандартном одном-двух листах А4. Также не забывайте о том, что у всех свои гаджеты, многие рассматривают резюме просто в телефонном формате, часто за рулем,в очереди и т.д. Ваше резюме должно “цеплять” с первого абзаца – это самая главная часть. Если это случилось, ваше резюме обязательно дочитают до конца и запомнят! Именно это важно.

Юмор хорош, но в меру. Если какая-то фраза вызовет у HR улыбку – вас точно запомнят, если резюме будет состоять из сплошных острот – тоже, но, скорее всего, с пометкой «не связываться».

Избегайте банальностей вроде «я – тот, кого вы ищете» или «СММ-щик 80-го уровня» – это не смешно, а странно. И не забывайте, что древние греки когда-то сказали: последний и наивысший дар богов человеку – чувство меры.

Продумайте самопрезентацию таким образом, чтобы она не сбила с толку работодателя. Расположение элементов должно позволять в течение 6-7 секунд (а именно столько рекрутер просматривает резюме) найти нужную информацию, например, контакты, опыт работы, навыки, ожидаемый уровень оплаты.

Ни в коем случае не поручайте креатив кому-то другому: если вы – художник-аниматор или бильд-редактор, а резюме за вас делал товарищ, это будет свидетельствовать о недостаточной квалификации.

Самое главное – помните поговорку: «На вкус и цвет товарища нет». Так, например, в корпорациях часто используют технику для фильтрации: вся необходимая информация считывается, а резюме, которые не прошли «проверку», автоматически отправляются в корзину, и здесь оригинальность подачи – второстепенная. А вот в рекламном агентстве, скорее всего, обратят внимание на нестандартный подход к подаче резюме.

И еще: креативное резюме может стать преимуществом в отборе среди равных кандидатов, главное же при устройстве на работу – все-таки профессиональные качества. Я бы сказала, не столько креативное резюме, сколько КАЧЕСТВО ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. Чем точнее и структурирование подана информация, тем легче и быстрее она воспринимается (не забываем, что все люди разные).  Смотрите на свое резюме “глазами работодателя” , что бы он хотел увидеть в данном резюме кандидата на эту КОНКРЕТНУЮ ВАКАНСИЮ.  Ну и конечно краткое сопроводительное письмо будет плюсом.

Удачи в поисках работы мечты. Буду рада вашим комментариям и вопросам.

Bestrecruiting.com.ua

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.